Отчёт о результатах самообследования деятельности МБОУ ДОД "ДШИ №5"
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №5"
Структура отчёта самообследования
МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5»
1. Введение.
2. Сведения об образовательном учреждении.
3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
4. Структура и система управления учреждения.
5. Содержание образовательной деятельности.
6. Качество организации учебного процесса.
7. Результативность образовательной деятельности.
8. Конкурсная, фестивальная, концертная деятельность.
9. Концертно-просветительская деятельность.
10. Качество кадрового обеспечения учреждения.
11. Качество методической деятельности.
12. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения.
13. Качество материально-технического обеспечения.
14. Работа со СМИ.
15. Выводы.
1. ВВЕДЕНИЕ
Самообследование Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с «Порядком проведения самообследования образовательной организации», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462.Целями проведения самообследования являются обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
При самообследовании анализировались:
- образовательная деятельность учреждения
- система управления организации
- содержание и качество подготовки обучающихся
- учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса
- материально-техническая база учреждения
- показатели деятельности организации
2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» (МБОУ ДОД ДШИ № 5) |
Тип | Учреждение дополнительного образования |
Вид | Детская школа искусств |
Организационно-правовая форма | Бюджетное учреждение |
Юридический адрес | 426052 Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Тверская, 28 |
Телефоны, электронный адрес | (3412) 71-58-51, tatruric@mail.ru |
Директор МБОУ ДОД ДШИ № 5 | Сычёва Татьяна Рюриковна |
Заместители директора: по УВР по АХР |
Марасинская Ирина Валентиновна Коробов Михаил Владимирович |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» основана в 1965 году Хоровым Обществом УАССР на базе клуба «Огонёк» как хоровая студия «Удмуртия»; в 1966 году преобразована в хоровую школу на базе общеобразовательной школы № 37; с октября 1972 года статус - Детская музыкально-хоровая школа № 5.
Сведения о переименовании учреждения:
Наименование образовательного учреждения | Документы; утверждающий орган; дата и № документа |
«Детская музыкально-хоровая школа № 5» - регистрация Устава | Глава Администрации Ленинского района г. Ижевска № 46 от 10.06.1996 г. |
МОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» | Приказ министерства культуры УР от 01.10.2001 г. № 25/1-П |
Утверждение Устава МБОУ ДОД ДШИ № 5 | Постановление Администрации г. Ижевска от 16.12.2011 г. № 1294 |
Утверждение новой редакции Устава МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» | Приказ Администрации г. Ижевска № 361п от 02.08.2013 |
Лицензия - 18ПО1 № 0001831 от 05 .11. 2013 года.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» является учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности.
В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, иными законами и нормативными иктами Российской Федерации, Уставом учреждения.
Школа осуществляет деятельность на основе муниципального задания; является юридическим лицом, имеет План финансово-хозяйственной деятельности, печать, бланки. Основным нормативно-правовым документом учреждения является Устав. Локальными нормативными актами Школы также являются приказы и распоряжения Управления культуры Администрации города Ижевска, приказы директора, внутренние локальные акты, должностные инструкции работников Школы, трудовые договоры и др.
Выводы и рекомендации:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности.
4. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 5».
Коллектив Детской школы искусств № 5– многоуровневый механизм. Ядро коллектива составляют преподаватели, которые в процессе обучения, творческого развития и воспитания обучающихся реализуют общую цель. Форма взаимоотношений между членами коллектива связана с задачами и проблемами совместной деятельности, её ценностями и перспективами.
Формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, совещания, заседания методических отделов школы, Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива, где представляется право каждому в принятии тех или иных решений и в их исполнении, в оценке результатов качества преподавания, актуальности проектов и работы школы в целом.
Следует отметить уровень зрелости коллектива, наличие в нём единства, сплочённости, организованности, взаимопонимания, сработанности и совместимости. Действия администрации направлены на мотивацию и улучшение условий для реализации творческого потенциала коллектива школы, создание наиболее благоприятных условий погружённости в сферу искусства и более совершенной материально-технической базы.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законодательством, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, Программой развития МБОУ ДОД ДШИ № 5.
Учредителем МБОУ ДОД ДШИ № 5 является Администрация МО«Город Ижевск». Функции и полномочия Учредителя от имени Администрации г. Ижевска осуществляет Управление по культуре и туризму.
Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Общее управление МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и в силу своей компетентности. Основной функцией директора является:
- осуществление оперативного руководства деятельностью ДШИ;
- управление жизнедеятельности учреждения;
- координация действий всех участников образовательного процесса через Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет школы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационную, мотивационную, контрольно-регулировочную функцию.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет управление административно-вспомогательным персоналом.
Коллегиальным органом управления является Общее собрание трудового коллектива, к исключительным компетенциям которого относятся:
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и др. локальных актов;
- рассмотрение и решение вопросов производственного и социального характера.
Педагогический совет Школы, в состав которого входят все педагогические работники, заместители директора и концертмейстеры, действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
В ДШИ № 5 функционируют структурные подразделения – методические секции, объединяющие преподавателей, работающих в одной предметной области (теоретико-хоровой, инструментальный). Методические секции осуществляют проведение учебно-воспитательной и методической работы по одному или нескольким родственным учебным предметам; способствуют совершенствованию профессионального мастерства педагогов, стимулированию творческой инициативы. Заведующий секцией подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Преподавательский коллектив формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утверждённому Директором школы Плану работы на учебный год. Мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, производственные совещания, учебные и концертные мероприятия и т.д.) проводятся согласно утверждённому годовому Плану работы.
Локальные акты ДШИ № 5:
- регламентируют информационное и документальное обеспечение управления школой для выработки единых требований к участникам образовательного процесса;
- регламентируют управление образовательным учреждением;
- регламентируют стабильное функционирование школы по вопросам укрепления и совершенствования материально-технической базы.
Выводы и рекомендации:
В целом структура и система управления ДШИ № 5 эффективны для обеспечения выполнения функции образовательного учреждения в сфере дополнительного образования. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.
5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» осуществляется образовательная деятельность по следующим программам:
Вид образовательной программы | Наименование образовательной программы | Нормативный срок освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дополнительная | Общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности: | |
- хоровое пение | 7 (8) лет | ||
- раннее эстетическое развитие | 1 (2) года | ||
- музыка и мировая культура | 7 (8) лет | ||
- музыкальный инструмент | 3-5 лет |
Общеобразовательная программа «Хоровое пение» реализуется в рамках муниципального задания. Контингент обучающихся
Специализация | Контингент на 01.04. 14 г. | |
1 | Хоровое пение | 170 |
Внебюджет | ||
1 | Группа РЭР | 12 |
2 | Музыка и мировая культура | 170 |
3 | Музыкальный инструмент:в т.ч. | 37 |
- фортепиано | 26 | |
- аккордеон, баян | 2 | |
- скрипка | 2 | |
- гитара | 7 |
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДОД ДШИ № 5
1. | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Чел. / % |
1.1. | Общая численность учащихся, в том числе: | 219 |
детей дошкольного возраста (до 7-ми лет) | 12 / 5,6 % | |
1.1.1 | детей младшего школьного возраста (7-11 лет) | 91 / 41,5 % |
1.1.2 | детей среднего школьного возраста (11-15 лет) | 97 / 44,3% |
1.1.3 | детей старшего школьного возраста (15-17 лет) | 19 / 8,6% |
1.2. | Численность учащихся, обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг | 219 |
Выводы:
Организация образовательного процесса и ведение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Лицензией и Уставом МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5».
6. КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
Организация образовательного процесса регламентируется:
- учебным планом;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий.
Недельная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом учреждения и нормами СанПиН.
Единицей учебного времени и основной формой организации учебного процесса является урок.
Продолжительность урока составляет (согласно Уставу учреждения):
- для учащихся 5-6-ти лет (группа раннего эстетического развития) – 35 минут;
- для учащихся 7-17-ти лет – 45 минут.
Формы урока: индивидуальный (музыкальный инструмент), мелкогрупповой (предметы музыкально-теоретических дисциплин) и групповой («Хор»).
Учебный план Школы определяет объём учебной нагрузки обучающихся, также распределяет учебное время по классам и образовательным областям.
Учебный план отделения «Хоровое пение» состоит из инвариативной (базовой) и вариативной частей. В инвариативную часть входят учебные дисциплины, составляющие основу обучения.
Для выполнения вариативной части учебного плана Школа предлагает обучающимся предмет «Музыка и мировая культура». Данный предмет предполагает совместную творческую деятельность преподавателя и учащихся, которая способствует формированию потребности в многогранном восприятии мира и воспитанию осознанного ощущения себя в нём. Курс «Музыка и мировая культура» введён в учебный план с целью:
- воспитания художественного вкуса учащихся ДШИ;
- повышения уровня художественного развития учащихся;
- формирования представления о художественной культуре как части духовной культуры;
- обогащения духовного мира учащегося, формирования гуманистических установок и высоких нравственных ориентиров;
- расширение кругозора учащихся в области художественных и музыкальных явлений разных эпох и стилей;
- расширение словарного запаса учащихся, включающего в себя как специфическую музыкальную терминологию, так и терминологию других видов искусства.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в процессе:
- аудиторной работы с учащимися (индивидуальные и групповые занятия с преподавателем);
- внеаудиторной работы (самостоятельная работа, домашние занятия учащегося );
- предусмотренных учебным планом контрольных мероприятий (академические концерты, технические зачеты, контрольные уроки , экзамены и др.);
- проведения культурно-просветительских школьных мероприятий (лекции, концерты, беседы, творческие встречи, конкурсы, и т.д.);
- внеклассных мероприятий (организация посещений концертов, фестивалей, театров и т.д.)
Выводы и рекомендации:
Организация учебного процесса соответствует требованиям нормативно-правовых документов. Необходимо продолжать работу по повышению эффективности внутришкольного контроля.
7. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Анализ качества подготовки выпускников.
Качеству содержания подготовки выпускников ДШИ № 5 придаёт важнейшее значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования, анализировались образовательные программы, комплекс учебно-методического сопровождения.
В установленном порядке разработаны итоговые требования по всем учебным дисциплинам. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачёта или экзамена (академического концерта, прослушивания).
По всем дисциплинам разработаны рабочие программы, в которых указаны требования к уровню подготовки выпускника, критерии и система оценок; программы сопровождаются списками учебно-методической литературы. Представлены примерные задания итоговой аттестации по музыкально-теоретическим дисциплинам, примерные программы выпускного экзамена по инструменту.
Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки . Итоговая аттестация является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объёме. В соответствии с Положением, итоговая аттестация проводится в форме сдачи экзаменов аттестационной комиссии, состав которой утверждается в установленном порядке. Перечень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом ДШИ.
Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдаётся Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, Педагогического совета и приказа директора МБОУ ДОД ДШИ №5.
Сравнительные показатели итоговой аттестации за последние 3 года
Образовательная программа | Учебный год | Кол-во выпускников; из них: | окончили школу на «5» | окончили на «4» и «5» | окончили с «3» | ВСЕГО |
Хоровое пение | 2010-2011 | 14 | 28,5 % | 50 % | 21,5 % | 100 % |
2011-2012 | 15 | 20 % | 27 % | 53 % | 100 % | |
2012-2013 | 16 | 25 % | 44 % | 31 % | 100 % |
Средний балл итоговой аттестации по предметам базовой части учебного плана:
Учебные предметы | 2011 | 2012 | 2013 |
Хор | 5,0 | 4,8 | 4,6 |
Сольфеджио | 4,1 | 3,8 | 4,0 |
Инструмент | 4,3 | 3,7 | 4,3 |
Музыкальная литература | 4,5 | 4,4 | 4,4 |
Итоги поступления выпускников (2011-2013 гг)
2011 | 2012 | 2013 | |
Всего выпускников | 14 | 15 | 16 |
Поступление в ГОУ СПО РМК | 1 – (ДХО) | 2 – (ДХО, теория музыки)1 – Казань, ДХО, Гос.консерватория (выпуск 2008 г., после окончания РМК) | 1 – (ДХО) |
Процент поступивших от общего количества выпускников | 7,14 | 13,3 | 6,25 |
Выводы:
Структура, содержание и трудоёмкость учебного плана подготовки учащихся выпускного класса отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Уровень требований, предъявляемых при итоговой аттестации, и результаты итоговой аттестации позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников ДШИ № 5.
8. КОНКУРСНАЯ, ФЕСТИВАЛЬНАЯ, КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В ДШИ № 5 «работают» уже сложившиеся творческие хоровые коллективы :
Коллектив | Хормейстер | Концертмейстер | Кол-во уч-ся |
Хор «Мечта» учащихся 1 класса | Михалева И.Б. | Шишкина Л.И. | 27 |
Хор «Надежда» учащихся 2-4-х классов (девочки) | Михалева И.Б. | Шишкина Л.И. | 51 |
Хор мальчиков и юношей «Камертон» | Золотарёва П.В. | Шишкина Л.И. | 34 |
Хор «Удмуртия» учащихся старших классов (девочки) | Сычёва Т.Р. | Ермилова Н.А. | 51 |
В ДШИ № 5 ведётся обучение на одном отделении – «Хоровое пение». Тем не менее, преподаватели готовят учащихся к исполнительским конкурсам.
Участие в конкурсах и фестивалях (инструментальное исполнительство, хоровые коллективы) в 2013 г.
Мероприятие | Учащиеся, коллектив | Преподаватель; руководители | Результат |
Городской фестиваль хоровых коллективов «Счастливая песня» «Музыка без границ» | Хор «Надежда» | Михалева И.Б.Фетцер Н.Ю. | Диплом |
Городской фестиваль хоровых коллективов «Счастливая песня» «Музыка без границ» | Хор «Удмуртия» | Сычёва Т.Р.Ермилова Н.А. | Диплом |
XIX Традиционный фестиваль хоров мальчиков и юношей «Мужское певческое братство» | Хор «Камертон» | Золотарёва П.В.Фетцер Н.Ю. | Диплом |
Городской фестиваль учащихся хоровых и инструментальных отделений ДШИ «Время и танец» | Анфалова А. 6 клХодырева М. 3 клБритан А. 3 клТюкаркина А. 3 клЮркина М. 2 клБрискман А. 2 клЛожкина П. 6 кл. | Стяжкина И.А.- // -Морозова С.Л.- // -Пислегина Л.П.Хайдарова Т.Р.Ермилова Н.А. | Грамоты |
Открытый городской фестиваль фортепианных ансамблей «Весенний переполох» | Британ А., Тюкаркина А.Зайцева Н., Бехтерева И.Стерхова М., Бехтерева И.Ольховик К., Вахрушева К. | Морозова С.Л.Хайдарова Т.Р.Копытова Н.В.Ермилова Н.А. | Грамоты |
Республиканский смотр-конкурс «Старшеклассник-2013» | Шушина М. 7 клГоршенина А 7 кл.Стерхова М. 6 кл. | Хайдарова Т.Р.Стяжкина И.А.Копытова Н.В. | Дипломы |
Открытый городской конкурс скрипачей «Весенний смычок» | Попова Е. 8 кл. | Дудырева Н.Б. | Грамота |
Региональный конкурс юных музыкантов «Прикосновение музыки» | Юркина М. 2 кл | Пислегина Л.П. | Диплом |
ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРСНО-ФЕСТИВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (человек/%)
Уровень конкурса, фестиваля | Кол-во уч-ся | Кол-во призёров, лауреатов (чел. / %) | |
2013 | 2014 (янв.-март) | ||
Инструментальное исполнительство | |||
Муниципальный | 16 / 9,4 % | - | - |
Региональный | 4 / 2,3 % | - | - |
Межрегиональный | - | - | - |
Федеральный | - | 1 / 0,5% | - |
Международный | - | - | - |
Хоровое пение | |||
Муниципальный | 65/38 % | - | |
Региональный | 25/15 % | 65 / 38% | 40 / 23 % |
Межрегиональный | - | 25 / 15% | - |
Федеральный | - | - | - |
Международный | - | - | - |
Выводы и рекомендации:
В концертно-фестивальной деятельности принимают участие все хоровые коллективы Школы. Анализ показал необходимость мотивации преподавателей для подготовки учащихся и коллективов к активному участию в конкурсах. Необходимо расширять «географию» конкурсов и фестивалей; участвовать в конкурсах более высокого уровня (от межрегионального и выше).
9. КОНЦЕРТНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ДШИ № 5 - школа со сложившимися многолетними традициями. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса стали внутришкольные концерты, творческие встречи и праздники для родителей и учащихся:
- Праздник «Посвящение в Юные музыканты» для первоклассников
- Вечер хоровых танцев «Осенний переполох», посвящённый Дню матери
- Музыкально-театральное действие «Новогодний капустник» с участием педагогов и детей
- Концерт учащихся и преподавателей «Играем вместе», посвящённый Дню защитников Отечества и весеннему празднику 8 марта
- Выпускной вечер
- Отчётные концерты хоровых коллективов
Не имея возможности организовать мероприятия на базе учреждения (ввиду отсутствия концертного зала), хоровые коллективы активно участвуют в творческих проектах города, сотрудничая с различными творческими организациями:
- муниципальный камерный хор им. П.И.Чайковского
- оркестр народных инструментов «Золотая мелодия» Удмуртской государственной филармонии
- ансамбль «Бурановские бабушки»;
- с композитором Евгенией Копысовой, поэтессой Любовью Ивановой и др.
Мероприятие | Коллектив, руководитель | Место проведения |
Сводный хор Традиционного Межрегионального фестиваля «Мужское певческое братство | Хор «Камертон»,Золотарёва П.В. | ДК «Молодёжный», РМК |
Концертный проект «Бурановские бабушки» | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | ДК «Аксион» |
Концерт, посв. Дню защитников Отечества | Хор «Камертон»;Золотарёва ПВ | Дом ветеранов и инвалидов |
Концерт «Любимой маме!», посв. 8 Марта для родителей и воспитанников ДОУ | Хор «Надежда»;Михалева И.Б. | Д/с № 219 |
Открытие 1-й Всероссийской олимпиады инвалидов | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | Ледовый дворец |
Спектакль театра «Молодой человек» «Мальчиш-Кибальчиш» (2 спектакля) | Солисты хоров «Удмуртия», «Камертон»;Сычёва Т.Р. | ДК «Интеграл» |
Республиканский праздник, посв. Дню Книги | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | Удмуртский национальный театр |
Творческий проект «От Волги до Енисея» с коллективами ДШИ № 2 | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | Удмуртская гос. филармония |
Республиканская педагогическая конференция «Лучший преподаватель года» - Ленинский р-н | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | Удмуртский национальный театр |
Праздничный пасхальный концерт | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | Свято-Михайловскийсобор |
Творческий вечер композитора Е.Копысовой «Свидание с городом-3» | Хор«Удмуртия»; Сычёва Т.Р | Удмуртская гос. филармония |
Концерт, посв. Дню победы – сводный хор | Хор «Камертон»Золотарёва ПВ | Центральная площадь |
Хоровой собор, посв. Дню города, Дню России | Хор «Удмуртия»; Сычёва Т.Р. | Собор Александра Невского |
Концерт хора «Удмуртия» для коллективов и руководителей творческой смены МК | Сычёва Т.Р., Ермилова Н.А. | ДОЛ «Дружба» |
I –й Международный «Бурановский фестиваль» народной культуры | Хор «Удмуртия» Сычёва Т.Р. | Государственный цирк |
Выступление хора «Удмуртия» на церемонии вручения премии Правительства УР «Наследники» | Сычёва Т.Р., Ермилова Н.А. | Удмуртский национальный театр |
Выступление хора «Удмуртия» на Правительственном концерте, посв. Дню Республики | Хор«Удмуртия» Сычёва Т.Р. | Русский драматический театр |
Концертный хор «Удмуртия» - востребованный творческий коллектив, постоянный участник городских и республиканских мероприятий (Правительственные концерты, республиканские праздники и др.). С 1998 года хор – основа сводного детского хора ДШИ на ежегодном Хоровом Соборе 11 июня, посв. Дню города. В 2013 году хор был приглашен для выступления на открытии 1-й Всероссийской олимпиады инвалидов (г. Ижевск).
Знаменательным событием для Школы стало выступление 10-ти хористок в составе Детского хора России Всероссийского хорового общества в г. Санкт-Петербурге (Мариинский театр) и в г. Сочи на закрытии зимней Олимпиады «Сочи-2014».
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДОД ДШИ № 5 за 2013 г.
Количество массовых мероприятий с участием ДШИ в том числе: | Кол-во уч-ся / % | |
муниципального уровня | 13 | 120/70 % |
регионального уровня | 7 | 40 / 23 % |
межрегионального уровня | 1 | 25 /14 % |
федерального уровня | 1 | 40/23 % |
международного уровня | 1 | 40 / 23 % |
Выводы и рекомендации:
Концертная деятельность помогает раскрытию творческих возможностей учащихся путём вовлечения их в исполнительскую деятельность.
Необходимо продолжать вовлекать учащихся в концертную деятельность, реализовывать индивидуальные творческие способности, формировать художественный вкус.
10. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В 2013 году в МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» работали 21 преподаватель (штатных - 18, совместителей - 3). С сентября 2013 года педагогический состав изменился: 17 преподавателей (из них 15 штатных, 2 совместителя).
Педагогический штат укомплектован полностью.
ПОКАЗАТЕЛИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МБОУ ДОД ДШИ № 5на 01.04.2014 г.
Общая численность педагогических работников | 17 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников имеющих высшее профессиональное образование педагогической направленности, в общей численности педагогических работников | 7 / 41 % |
Численность / удельный вес численности педагогических работников имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности, в общей численности педагогических работников | 10 / 59% |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в том числе | 11 / 64% |
высшая | 5 / 29 % |
первая | 6 / 35 % |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
до 5 лет | 2 / 11 % |
свыше 30 лет | 11 / 65 % |
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 2 /12% |
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 9 / 53 % |
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной деятельности, в общей численности работников | 15 / 88 % |
В 2013 году 10 (58 %) преподавателей и сотрудников школы повысили квалификацию на краткосрочных курсах, семинарах.
Аттестовались: - на высшую категорию – 1 преподаватель;
- на соответствие занимаемой должности преподавателя – 3 преподавателя.
Отмечены грамотами, благодарностями:
Уровень | Кол-во преп-лей |
Благодарность Председателя Правительства УР | 3 |
Благодарность МКПИ УР | 3 |
Благодарственное письмо Управления по культуре Администрации г. Ижевска | 3 |
Благодарственные письма различных учреждений | 7 |
Почётная грамота МКПИ УР | 2 |
Почетная грамота Правительства УР | 1 |
Выводы и рекомендации:
В школе сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Преподаватели систематически повышают квалификацию на семинарах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, за 5 лет – 100% (из числа штатных преподавателей). Необходимо и в дальнейшем мотивировать педагогический коллектив на повышение квалификационной категории.
11. КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая деятельность преподавателей осуществляется в процессе:
- подготовки и представления методических сообщений и докладов на заседаниях методических секций, педагогических советах, городских и республиканских методических мероприятиях;
- подготовки учащихся к выступлению на городских, республиканских методических чтениях, курсах повышениях, мастер-классах;
- работы над программным обеспечением учебного процесса, разработка и коррекция образовательных программ, программ по учебным дисциплинам;
- участия в качестве членов жюри городских и республиканских конкурсов и фестивалей;
- работы в качестве эксперта аттестационной комиссии Министерства культуры, печати и информации при аттестации преподавателей на высшую и первую квалификационную категорию;
- повышения квалификации (курсы, семинары, мастер-классы).
Методические отделы ДШИ № 5 работают по утвержденному годовому плану, при составлении которого учитываются приоритетные направления, цели и задачи образовательной программы учреждения. Перед учебным годом принимаются Программы по всем учебным дисциплинам, дополняются необходимыми рекомендациями, приложениями с материалами текущей и промежуточной аттестации учащихся. Проблемы исполнительского характера (инструментальный отдел) и методического плана (теоретические дисциплины), выявленные в процессе анализа результатов учебного года, выносятся в качестве докладов, сообщений и показа открытых уроков.
Формы; темы методической работы в 2013 г.:
Методические сообщения | Преподаватель | Уровень | |
«Ступени формирования у обучающихся естественной рациональной техники» | Копытова Н.В. (фортепиано) | - ДШИ № 5 | |
«Конкурсная программа и её обсуждение. Практическая подготовка учащегося к конкурсному выступлению | Дудырева Н.Б(скрипка) | - ДШИ № 5 | |
«Работа над фразировкой в пьесах кантиленного характера» | Хайдарова Т.Р. | - ДШИ № 5- педагогические чтения для преподавателей спец. фортепианоДШИ г. Ижевска | |
«Каким голосом петь в детском хоре. Мысли управляют интонацией». | Сычёва Т.Р. | Республиканский семинар для хормейстеров | |
Открытые уроки | |||
Открытый урок по музыкальной литературе с учащимися 5 класса | Бабушкина Н.Г. | Родители учащихся ДШИ № 5 | |
Открытые уроки по сольфеджио с учащимися 5 класса | Марасинская И.В. | Родители учащихся ДШИ № 5 | |
Открытый урок по предмету «Музыкальные игры» учащихся группы развития | Федотова В.А. | Родители учащихся группы развития | |
Открытое занятие по хору с учащимися группы развития | Михалева И.Б. | Родители учащихся группы развития | |
Открытое занятие с учащейся 8 класса Поповой Е. (скрипка) «Подготовка к концертному выступлению» | Дудырева Н.Б. | Преподаватели ДШИ № 5 | |
Открытый урок сольфеджио с уч-ся 1 класса | Федотова В.А. | Преподаватели ДШИ № 5, родители | |
Открытый урок сольфеджио « Воспитание вокально-интонационных навыков в старших классах ДШИ» | Марасинская И.В. | Слушатели КПК для преподавателей сольфеджио | |
Открытый урок с учащимся 1 класса «Развитие навыка подбора по слуху в классе фортепиано» | Ермилова Н.А. | Аттестационный урок | |
Работа в жюри. Экспертная работа | |||
-Работа в жюри Республиканского фестиваля-конкурса хоровых коллективов ДШИ «Весенние голоса»- Работа в жюри конкурса - «Ижевская звезда», «Утренняя звезда» и «Зажигаем звёзды» | Сычёва Т.Р. | Уровни: городской, Республиканский, Региональный | |
Анализ педагогической деятельности преподавателей-хормейстеров и преподавателей эстрадного вокала ДШИ Республики | Сычёва Т.Р. | г. Глазов, п. Игра, с.Якшур-Бодья,г. Сарапулг. Ижевскп. Б.Уча | |
В 2014 г. обучились на курсах повышения квалификации, семинарах – 7 человек
Мероприятие | Месяц, место проведения | Преподаватели и сотрудники |
Семинар «Основы психолого-педагогической деятельности преподавателя ДШИ» | январьАОУ ДПО УР ЦПК РК УР | Пислегина Л.П.Дудырева Н.Б. |
Семинар «Организация кадрового делопроизводства» - 1-й цикл | февральАОУ ДПО УР ЦПК РК УР | Коробов М.В. |
КПК «Предмет «Сольфеджио» в образовательной программе исполнительских отделений» - 1 и 2 циклы | Февраль, мартАОУ ДПО УР ЦПК РК УР | Волкова Е.В.Марасинская И.В. |
Семинар для преподавателей хоровых дисциплин СПО и ДШИ «Методика работы с академическим хором» | МартБОУ СПО УР РМК | Михалева И.Б.Сычёва Т.Р. |
ПОКАЗАТЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Численность / удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников | 6 / 35 % |
Выводы и рекомендации:
Методическая деятельность учреждения достаточно организована.
Небходимо:
- вовлекать большее количество преподавателей в методическую работу, направленную на совершенствование качества преподавания;
- активизировать участие преподавателей в конкурсах научно-методических работ, конкурсах педагогического мастерства;
- работать над обобщением и распространением педагогического опыта через публикации в печати;
- вести постоянную работу по совершенствованию учебных образовательных программ;
- продолжать работу по разработке программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства;
- обеспечить разработку новых (3-х, 5-тилетних) образовательных программ.
12. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основным источником учебной информации является учебная, нотная и учебно-методическая литература, которой располагает Школа.
Задача библиотеки – оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и преподавателей в соответствии с запросами.
Библиотечный фонд укомплектован изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых произведений. Основной учебной литературой по учебным предметам обеспечивается каждый обучающийся.
Фонд библиотеки:
- Нотная литература – 3450 экз.;
- Учебники по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, муз.литература) – 240 экз.;
- Клавиры, партитуры – 10 экз.;
- Дополнительная литература по искусству Методическая литература – 75 экз.;
- Аудио- и видеозаписи – 95 шт.;
- Словари, энциклопедические справочники – 14 экз.;
- Библиографические издания, дополнительная литература по искусству – 18 шт.
Выводы и рекомендации:
Следует продолжать работу по обновлению библиотечного фонда, привести в полное соответствие необходимое количество экземпляров на обучающихся в соответствии с требованиями к условиям реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
13. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МБОУ ДОД ДШИ № 5 для ведения образовательной деятельности располагает двумя зданиями:
- здание по адресу: ул. Тверская, 28 (юридический адрес учреждения) общей площадью 186 кв.м (в оперативном пользовании) ;
- помещение в здании Хореографического лицея № 95 по адресу: ул. Орсовская, 17 ; площадь 187 кв.м (безвозмездная аренда).
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНФРАСТРУКТУРА | |
Общее количество компьютеров, в том числе | 4 |
для ведения образовательной деятельности: | 1 |
Количество помещений (учебных классов) для осуществления образовательной деятельности, в том числе: | 18 |
для индивидуальных занятий | 11 |
для групповых и мелкогрупповых занятий | 7 |
Актовый зал | нет |
Учебные аудитории оснащены музыкальными инструментами, в кабинетах для индивидуальных занятий установлено по два инструмента (пианино), хоровые кабинеты оборудованы амфитеатрами.
Кабинеты для проведения музыкально-теоретических дисциплин имеют необходимое количество ученических столов и стульев, классные доски.
Для концертных выступлений хоровые коллективы обеспечены костюмами.
Техническая оснащенность образовательного процесса:
Музыкальные инструменты: | |
Пианино | 27 |
в т.ч. цифровое | 2 |
Синтезатор | 1 |
Баян, аккордеон | 6 |
Гитара | 3 |
Телевизор | 4 |
Звуковоспроизводящая аппаратура (муз.центр, магнитолы, CD, DVD ), всего | 8 |
Вычислительная техника | |
Компьютер; - с подключением к сети интернет в т.ч.для учебной деятельности | 41 1 |
копировально-множительная техника: ксерокс принтерсканер | 222 |
В 2013 году проведен косметический ремонт в 16 учебных кабинетах и других помещениях зданий. Установлены пластиковые оконные конструкции (23 шт.). По мере необходимости в учебных аудиториях обновляется мебель. Проведена работа по улучшению освещения учебных классов, установлено 4 светильника для классных досок.
В школе организована система электронного документооборота.
Мероприятия по противопожарной безопасности МБОУ ДОД ДШИ № 5.
Оба помещения Школы оснащены системой пожарного оповещения и средствами первичного пожаротушения. Согласно требованиям Госпожнадзора оконные проёмы оборудованы распашными решётками для экстренной эвакуации людей. С сотрудниками и учащимися учреждения систематически проводятся периодические инструктажи по противопожарному техническому минимуму, учеба по эвакуации и действиям сотрудников в случае возникновения пожара.
В 2013 г. проведена очередная гигиеническая аттестация сотрудников Школы.
Выводы и рекомендации:
Школа имеет необходимую материально-техническую базу для ведения образовательной деятельности. Тем не менее, необходимо совершенствовать материально-техническую базу учреждения в части обновления и приобретения новых музыкальных инструментов, ученической мебели.
14. РАБОТА со СМИ
1. Создан сайт школы http://artschool5udmurtia.ru.
2. Работает страница VKONTAKTE.RU: «Я люблю хор «Удмуртия».
3. Публикации о школе, учащихся и преподавателях в следующих изданиях:
- газета «Центр» № 6 от 06.02.2014 г. – «Наши в Сочи»;
- «Известия Удмуртии» от 19.02.2014 г. – «Хористы из Ижевска выступят на закрытии Олимпиады в Сочи»;
- телепередача «Сквозь судьбы» ( ТК« Моя Удмуртия») о Татьяне Сычёвой
- Радио-интервью с Ивановым Д.Е., Даниловым П., Сычёвой Т.Р. «2014 – Год культуры»
- «Энциклопедия Удмуртской Республики» (2013 г.)
15. ВЫВОДЫ:
Для совершенствования деятельности МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 5» необходимо:
1. Информационное обеспечение участников образовательного процесса ( развитие школьного сайта, информационная оснащенность)
2. Разработка и внедрение образовательных программ, способствующих наибольшей доступности образовательного процесса.
3. Поддержка преподавателей, показывающих высокий профессиональный уровень при подготовке учащихся.
4. Улучшение материально-технической базы учреждения (обновление нотной литературы, приобретение музыкальных инструментов, оборудование учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями).